Синдром гиперактивного поведения


Эту патологию также называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью у детей, она встречается примерно у 15% населения. Некоторые специалисты считают, что это просто определенная форма поведения, а не болезнь. Синдром относится к полиэтиологическим состояниям. Выделяют биологические (родовые травмы, нейроциркуляторные, нейроэндокринные расстройства, пищевая аллергия), психосоциальные, генетические (предрасположенность), экологические (интоксикации, экотоксины), воздействие микробов и грибков (кандидоз) причины. Определенную роль играют колебания сахара в крови у матери после злоупотребления сладостями. Синдром выявляется обычно в возрасте 7 лет, в первом классе, так как у дошкольников это считается просто проявлением активного темперамента. Выделяют три типа поведения у таких детей: гиперактивный, импульсивный и комбинированный тип. Гиперактивность проявляется в избыточной двигательной активности, нервных тиках, гиперкинезах, непроизвольных навязчивых движениях, неусидчивости, неустойчивости нервной системы, повышенной возбудимости, душевной ранимости. Дети не способны переключаться, управлять вниманием. Школьные задания забываются, выполняются с трудом и большим количеством ошибок. Такие дети не могут спокойно сидеть на месте даже несколько минут. Они должны что-то вертеть в руках, качать ногой, грызть ногти, смотреть в окно, баловаться, то и дело оборачиваться и т. д. Характерно, что все эти манеры непреднамеренны. У этих детей обычно нарушен сон. Они поздно засыпают, с трудом просыпаются, имеют быструю невыразительную речь. Очень часто отмечаются сопутствующие заболевания желудочно-кишечного тракта: гастрит, холецистит, панкреатит, пищевая аллергия, гельминтозы, скрытые очаги дремлющей инфекции.

По последним данным, эта патология связана с отклонениями в развитии тех участков мозга, которые отвечают за внимание. Лобные доли коры мозга таких детей гораздо слабее развиты и менее активны, чем остальные. В норме они, подобно школьному дежурному по коридору, ограничивают избыточную активность, баловство и шум учеников на переменах. Так как лобные доли у больных детей функционируют слабо, они не могут сосредоточиться и отфильтровать нужную информацию. Их отвлекает любой посторонний звук. Они делают дополнительные движения, словно заводные. Эти дети смотрят на все вокруг, кроме тетради перед собой и школьной доски. Интересно, что они могут замечать и выразить вслух мельчайшие подробности жизни, которые обычными детьми не фиксируются и считаются неприличными. Нередко у таких детей развиваются болезни, имеющие отношение к общим воспоминаниям и эмоциям членов семьи. Больной ребенок становится своеобразным семейным и интуитивным предсказателем.

В развитии болезни играет роль отношение к ребенку семьи и окружающей среды, ревность к младшему брату или сестре, недостаточное внимание со стороны родителей, несвойственное возрасту питание, отрицательное действие лекарств, чрезмерное увлечение компьютерными играми, возбуждающими телевизионными передачами, злоупотребление мобильным телефоном.

Без лечения синдром может сохраняться и у взрослых, переходя в алкоголизм, наркоманию, бродяжничество и т. д. Гиперактивный ребенок раздражает окружающих. Они порой не сдерживаются и сердятся на него. Однако замечания и упреки лишь ухудшают состояние.

Отправить комментарий

0 Комментарии